Потапенко Екатерина Владимировна

Учитель хореографии

Образование: высшее, Челябинский государственный педагогический университет, квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, по специальности «Народное художественное творчество»;

Общий стаж - 15 лет.

Педагогический стаж - 14 лет.

Курсы повышения квалификации:

2011 г.

Имеет высокий уровень знаний в области методики и технологии организации образовательного процесса. Использует знания для организации работы с одарёнными учащимися.

Важной задачей считает создание условий для развития активной творческой деятельности, формирование личности, готовой к самосовершенствованию, саморазвитию.

Разработала образовательную программу внеурочной деятельности  по курсу  «Ритмика», предназначенную  для развития,  сохранения и укрепления здоровья младших школьников.  Программа рассчитана на 4 года прохождения курса в режиме теоретических и практических занятий (270  часов).Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования, формирование у учащихся основ здорового образа жизни, внедрение здоровьесберегающих технологий.

Здоровые родители – здоровые дети

Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка заложены уже на генетическом уровне. Но как сделать первые шаги в обучении ребёнка занятиям спортом? Здесь есть множество советов и рекомендаций, однако неизменным остается одна прописная истина – только у здоровых родителей может быть здоровый ребёнок.

«Человек, умеющий танцевать и

в комнату войдет, как следует, и

повернется ловко»

М.И. Калинин

« Танец – это искусство, которое средствами музыки, движениями и понтамимы передает настроение, чувства и позволяет рассказать целую историю. Искусство танца приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Танец выражает внутренний мир человека, его красота – это  совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация».

Т. А Барышникова

Структура занятия в хореографической студии:

В процессе занятий в хореографической студии дети приобретают красивую и правильную осанку, пластичность, учатся легко и грациозно двигаться под музыку. Основой хореографической подготовки учеников студии является изучение танцевальных упражнений классической системы танца. Основные упражнения классического танца необходимы для выработки правильного положения рук, ног, головы и корпуса, для развития и укрепления мышц тела, т.е. для выработки правильных, легких и четких форм танца. Подготовка к исполнению народных танцев осуществляется в процессе изучения упражнений народно-сценического танца, элементов и танцевальных комбинаций народных танцев.

На каждом уроке в хореографической студии изучаются подготовительные танцевальные упражнения, которые перерастают в танец, доступный для детей определенной группы. Благодаря этому у ребенка формируется комплексное восприятие танца, его понимание, умение двигаться под любую музыку и в любом стиле.

Структура занятия в студии современного танца:

Общая разминка, проработка отдельных частей тела;

Отработка отдельных движений, представляющих собой основу стиля. Для интереса выбираются контрастные по отношению друг к другу элементы;

Затем разучиваются небольшие фрагменты танца, отрабатывается связка из нескольких движений.

Занятия современным танцем строится таким образом, что каждый пришедший уже в конце урока, помимо хорошего настроения и самочувствия, смог приятно осознать, что научился чему-то, и смог самостоятельно исполнить выученное.

Но главным, является выступление перед зрителем, здесь активно раскрывается их творческий потенциал.

Мы всегда рады видеть Вас!

Малоподвижный образ жизни современных школьников, о чем сейчас говорят и пишут многие, отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психическом развитии.

Занятия хореографией в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повышают работоспособность детей во время учебы.

Как выбрать танцы для ребенка: советы профессионала.

Танцы в нашей стране с каждым годом приобретают популярность. Сколько бы не говорили о том, что танцы полезны для детей, потому что помогают развивать пластику, учат умению владеть собственным телом и общению со сверстниками, все равно многие родители сомневаются: стоит ли отдавать своего ребенка на обучение танцам. Чему могут способствовать эти занятия? Как правильно выбрать школу танцев? Такие вопросы часто волнуют многих пап и мам.

— «Стартовых» ограничений по возрасту в этом вопросе практически нет. Хотя в последнее время стала модной позиция: чем раньше родители отдадут свое чадо в руки тренера, тем лучше. Эта крайность проявляется порой в том, что малыша приводят в танц-класс едва ему исполняется два года.

Если ваш малыш очень активный, вероятно, стоит отдать его в танцы с трех лет при условии, что группа детей, в которой он будет заниматься, будет его возраста, чтобы педагог обращал внимание на него наравне с остальными.

Но все-таки оптимальный возраст, в котором лучше всего начать обучение ребенка танцам  - это пять лет. В это время ребенок легко ориентируется, где лево и право, владеет собственным телом. А главное, что ему будет понятно то, что объясняет хореограф.

— По каким параметрам нужно выбирать школу танцев?

— Для начала вы должны определиться, какими танцами хочет заниматься ребенок. Их существует множество различных видов: спортивные (бальные и хип-хоп), русские народные, эстрадные и др. Если вам важно, чтобы малыш добился выдающихся результатов и принимал участие в соревнованиях и концертах, соответственно, школу надо выбрать такую, где организация обучения это подразумевает. Ну а в случае если родители хотят просто оздоровить свое чадо, то лучше выбрать спортивную школу или фитнес-центр. При таких требованиях главным критерием выбора должны стать комфортные условия занятий и умение хореографа находить к ребенку индивидуальный подход.

— Ребенок приходит впервые в школу танцев. С чего начинается обучение?

— С самого простого — с хореографии. На первых занятиях ребенок должен почувствовать, как у него двигается шея, поднимаются и опускаются плечи. Дети на этом этапе должны понять: они могут в совершенстве владеть своим телом. Как правило, современные дети сутулятся, из-за того, что у них слабый позвоночник. Чтобы устранить этот недочет развития, тренер дает детям несложные комплексы упражнений, укрепляющих спину.

— Многие родители боятся отдавать ребенка в школу танцев, потому что думают, что это может помешать правильному формированию здоровья ребенка.

— Если у родителей есть сомнения в том, что танцы будут полезны для ребенка, то можно попросить присутствовать на занятиях, пообщаться с педагогом. Лучше это сделать неоднократно, чтобы исключить человеческий фактор - у педагога может быть разный уровень вдохновленности, а вместе с ним и старания.

А чтобы ребенок адекватно воспринял ваше присутствие на занятиях, его нужно подготовить. Вы можете сказать: «Сегодня я буду присутствовать на вашем занятии, но ты не обращай на меня внимания. Веди себя так, как ты обычно это делаешь». Такая беседа поможет избежать излишней скованности или, наоборот, активности ребенка.

— Стоит ли приводить в танц-класс полного или, наоборот, слишком слабенького ребенка?

— Самый идеальный вариант при таком раскладе опоказать малыша хорошему хореографу, желательно к знакомому или, по крайней мере, известному мастеру, чтобы он посмотрел какими данными от природы наделено ваше чадо. Специалист оценит, какая у малыша пластика, как он слышит музыку, посоветует направления занятий танцами. Подскажет, что вашему ребенку будет делать сложно, а что дастся ему с легкостью.

Например, полнота ребенка - еще не повод запретить ему заниматься бальными танцами. Желание танцевать порой приводит к тому, что после нескольких лет обучения ребенок сможет сделать ту или иную фигуру намного лучше, чем тот, кто изначально был стройнее.

— Какую одежду лучше покупать ребенку для занятий танцами?

— Лучше всего обычные хлопчатобумажные вещи: майки, шорты, купальники и юбочки для девочек. Из обуви — чешки. Обязательно закалывать волосы, чтобы они не мешали, не отвлекали и чтобы шея ребенка не потела.

— Родители часто интересуются, почему для занятий танцами не подходят кроссовки?

— Кроссовки — вещь, удобная при занятиях физическими упражнениями, но не танцами. Это жесткая, с резиновой подошвой обувь, которая не позволяет вытянуть ножку и провести по полу.

— В последнее время модными стали спортивные танцы. Это не вредно для ребенка?

— Начнем с того, что родители должны следить не за модой, а за ребенком. Спортивные танцы подразделяются на бальные и хип-хоп. Первый вид занятий позволяет добиться дисциплины в осанке,  способствуют повышению уверенности в себе. Это полезно для стеснительных малышей. Они становятся более раскрепощенными и лучше идут на контакт со сверстниками.

Если же ребенок изначально подвижен, не сидит на месте, пытается сделать какие-нибудь трюки, то возможно отдать его в хип-хоп. Не стоит бояться активности. этих танцев. Главное, чтобы в  домашнем пространстве, где он занимается, не было колющих предметов и острых углов.

Однако, на мой взгляд, хип-хоп — это не совсем женственный вид спорта.

— Как лучше выстроить рацион питания ребенка, который занимается танцами? Ведь такие занятия — дополнительная нагрузка на детский организм.

— Питание ребенка обязательно должно быть систематичным. Каких-то строгих ограничений здесь нет. Лучше всего покормить ребенка за час до начала занятий и после них, когда он вернется домой. Обычно на танцах дети тратят много энергии, поэтому не стоит ограничивать ребенка в приеме пищи. Дети съедят столько, сколько требует их организм. Замечу также, что в 4–5 лет у ребенка наступает период, когда происходит «растяжка» тела. Желательно в это время включит в рацион творог, кефир и сыр, отчего малыш будет лучше расти.

В завершении хотелось бы сказать. Дорогие родители, не бойтесь отдавать своих детей в школу танцев. Такие занятия лишь укрепят его физическое состояние, позволят ему раскрепоститься, помогут обрести уверенность в себе.

Дорогие родители! Давайте предоставим нашим детям возможность насладиться миром Гармонии, приобщив их к занятиям танцами. Как известно, влияние детского танца на здоровье также трудно переоценить.

Несомненно, также и то, что помимо физического развития, совершенствования восприятия других наук, танцы нужны детям, как и всем людям и как прикладной элемент нашей жизни.

Занятия детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудолюбивую, физически крепкую, творческую личность.

Независимо от того, кто у вас – сын или дочь – в танце каждый ребенок почувствует и найдет то, что нужно именно ему!

Девочки станут стройными барышнями с горделивой осанкой и красивыми формами, мальчики научатся быть галантными кавалерами, ведь парные танцы – отличнейшие уроки хороших манер! Недаром же в дворянских семьях воспитание включало в себя, наряду с науками, еще и обязательное освоение танцевального искусства!

В программу обучения входит также ритмика, помогающая маленькому человечку почувствовать импульс движения, научиться двигаться в музыку, узнавать ее характер, познакомиться с ее составляющими. На занятиях дети учатся координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучают основные позиции и положения рук и ног в танце. Занятия включают упражнения на растягивание и расслабление. Танцы способствуют формированию правильной осанки и укреплению мышц спины, улучшению подвижности суставов. Кроме того, танцы помогают развить такие природные физические данные, как растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

Огромное значение имеет личность педагога, его умение работать с детьми, вести их за собой.

Ждет Вас и Ваших деток – наше светлое будущее – с нетерпением!

Мы поможем вашим детям почувствовать настоящее Вдохновение!

 

Обновлено (24.10.2016 19:09)