Социально- психологическая служба

Советы психолога

Как помочь детям при выполнении домашнего задания?

Осколки непонимания

 

Логопед - Муниц Светлана Юрьевна

   Логопедический пункт в образовательном учреждении существует для оказания   помощи учащимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.  Ежегодное логопедическое обследование позволяет своевременно выявлять и диагностировать  речевые  нарушения : несформированность звукопроизносительной стороны речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; недостаточную сформированность грамматических категорий языка; трудности в овладении навыками чтения и письма; дисграфию, дислексию, дисорфографию.

     Особенно важное значение приобретает диагностика речи первоклассников, поскольку дает возможность выявить предпосылки нарушений письма и чтения и  своевременно принять  меры по их профилактике.

     Таким образом, приоритетное направление в работе школьного логопеда-профилактика и коррекция нарушений письменной речи учащихся.

Обновлено (09.04.2014 13:04)

 

Психолог - Кондратьева Анна Сергеевна

Работа психолога в лицее  связана с образовательным процессом. Это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. Рассмотрим основные методы работы психолога в лицее.

В компетенцию психолога входят диагностирование и коррекционная работа. Это может быть и диагностика познавательных процессов:

-память,

-мышление,

-внимание

-диагностика эмоциональной сферы ребёнка.

Обновлено (27.04.2016 08:44)

Подробнее...

 

Социальный педагог - Быховская Елена Петровна

Школьный социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей.

-Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса.

-Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье.

-Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или лкоголю. Чаще всего они состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.

-А также это дети одарённые.

Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы лицея. Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учёбе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда. А уж этот вопрос стоит очень остро в современных условиях, и эта проблема сегодня актуальна.

Он следит за детьми-школьниками: все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры, помогает им, контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные  завтраки, приобретение одежды.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 

Сайт для родителей особых детей «Понимаем. Принимаем. Помогаем»
В 2015 году Министерством образования и науки Челябинской области было инициировано создание сайта для родителей особых детей «Понимаем. Принимаем. Помогаем»: http://ovz.ipk74.ru/

Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской общественности о возможностях региона, которые помогают обеспечить социализацию особого ребенка, тем самым способствуя достижению конечных целей его обучения и воспитания – максимально возможному введению в социум, формированию способности жить самостоятельно.

Сайт состоит из шести разделов. В разделе «Мой ребенок!» отражены психофизиологические особенности особых детей; особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе» отражены вопросы отбора программ обучения, направленных на разностороннее развитие ребенка и реализуемых в образовательных организациях Челябинской области.
В разделе «Мы можем всё!» размещается информация о мероприятиях, организованных для особых детей. Раздел «Решаем проблемы вместе» позволяет осуществлять консультации специалистами, сопровождающими обучение и воспитание таких детей. На сайте также представлены нормативно-правовые нормы, регулирующие вопросы обучения особых детей, размещены ссылки на информационные ресурсы сети Интернет, которые могут использовать родители, воспитывающие таких детей. Предложения по работе портала принимаются на электронный адрес: special— Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

alt

 

С 03.02.2016 – 29.02.2016 в МБОУ «Лицей №17» была
проведена профилактическая акция «Дети Улиц»

 

отчет о проведенных мероприятиях

 

телефон_доверия_УФСКН_раздатка

 

Обновлено (01.04.2016 14:11)

 

Почему сложно быть родителем подростка и чем могут помочь психологические группы.

Подростковый возраст неспроста называю трудным: он по своей природе трудный, и для самого подростка, и для его окружения. С ребенком происходят сильные изменения, с которыми непонятно что делать, и вся семья нередко находится в раздражении, огорчении и растерянности. «Не узнаю своего сына! Куда делось всё то, что мы так долго и с такой любовью в него вкладывали?» - жалуются родители. Cыновья и дочери словно забывают о том, чему их учили и к чему вроде бы приучили - ни совместных семейных посиделок, ни спорта, ни музыки, ни просто вежливости, во взгляде раздражение, в разговорах сленг, учеба позабыта, учителя жалуются, директор школы негодует.

 

Обновлено (09.04.2014 13:07)

Подробнее...

 
Еще статьи...